Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

142271, Московская область, Серпуховский район, п. Пролетарский, ул. 40 лет Октября, д. 3. E-mail: adm_proletarka@mail.ru

Меню сайта
Поиск по сайту
 
 
 
 

Яндекс.Погода

12 декабря День Конституции РФ
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 10.12.2018

.

{dxdownload}http://www.proletarka-sr.ru/attachments/article/3488/картинка День конституции.docx{/dxdownload}
Личные права
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 10.12.2018

.

{dxdownload}http://www.proletarka-sr.ru/attachments/article/3487/личные права картинка.docx{/dxdownload}
О Конституции
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 10.12.2018

Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года О Конституции Российская Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., а в день опубликования – 25 декабря того же года наш Основной Закон вступил в силу. Конституция 1993 года обозначила качественные изменения в социальной политике государства. Из текста Конституции РФ был исключен классовый подход к различным слоям населения, а именно отсутствует упоминание о ведущей роли рабочего класса и других категорий трудящихся в построении общенародного государства. Кроме этого, в статьях Конституции закреплены институты частной собственности и свободного предпринимательства. Существенным обстоятельством является и то, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются не только в соответствии с Конституцией России, но и согласно общепризнанным нормам и принципам международного права. После принятия Конституции Российской Федерации стартовал новый этап в конституционно-правовом развитии страны. В Конституции воплощен ряд принципов демократического конституционного строя: правовое государство; народовластие; верховенство права и конституции; многопартийность; федерализм; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, их защита государством; разделение власти; политический и идеологический плюрализм, самостоятельность местного самоуправления; свобода экономической деятельности; признание и равная защита различных форм собственности; судебный конституционный контроль. В нашем Основном Законе мы получили тот правовой фундамент, который призван обеспечить экономическую, политическую, социальную целостность России. Именно Конституция стала юридическим выражением основных правовых ценностей, которые определяют лицо новой и исторически преемственной России. Указанный фундамент, с одной стороны, подтверждает вхождение нашей страны в сообщество цивилизованных государств, а с другой – стимулирует законодательство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное на защиту семьи, детей и молодежи, предупреждение всех форм дискриминации, на улучшение благосостояния народа. Очевидно, что Конституцией не исчерпываются нормы и правила, которые действуют в настоящее время в обществе. Кроме норм, закрепленных в Конституции, существуют нормы и правила нашей правовой системы, личные, групповые, национальные идеалы, нормы морали, и многое другое. Все эти нормы должны существовать в рамках действующего Основного Закона. Одной из самых главных угроз является нарушение конституционных рамок как главных правил. Конституционные нормы и правила наполняются более глубоким содержанием без изменения конституционного текста, конкретизируясь в законодательстве и обогащаясь правоприменительной, прежде всего судебной, практикой. Особая роль при этом принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации, который осуществляет официальное толкование Конституции РФ и выявляет конституционно-правовой смысл законов, что призвано обеспечить единообразное понимание и отражение конституционных положений в законодательстве и правоприменительной деятельности. Конституция России в настоящее время представляет собой собственно конституционный текст в единстве с его интерпретацией в Постановлениях и Определениях Конституционного Суда.

Роль органов прокуратуры в осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 10.12.2018

Роль органов прокуратуры в осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации

Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) прокуратура осуществляет свою деятельность в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Одним из ключевых направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Особенностью данного надзора является значительный объем нормативного правового материала, требующего пристального внимания со стороны прокуроров, без чего нельзя обеспечить надлежащую полноту надзорной деятельности. Это обстоятельство порождает необходимость наличия специальных знаний у прокурорских работников, осуществляющих надзор. Также на прокуратуру возлагается обязанность фиксирования отклонений от требований закона и устранения правонарушений, причин и условий, им способствующих. Основные направления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов определены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», а именно: надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. Прокурорский надзор осуществляется за соблюдением норм Конституции и исполнением всех федеральных законов, действующих на территории России. Буквальное толкование ст. 21 Закона о прокуратуре позволяет утверждать, что надзор охватывает исполнение законов субъектов Российской Федерации, изданных в соответствии с конституционным разграничением предметов ведения, в их число включаются также конституции (уставы) субъектов Российской Федерации. При этом конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Согласно ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или должностному лицу. Буквальное прочтение п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре позволяет сделать вывод о возможности прокурора в исключительных случаях, когда требуется немедленное устранение нарушений закона, ставить вопрос о досрочном (вне ближайшего заседания) рассмотрении его протеста законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации или представительным органом местного самоуправления. В случае отклонения принесенного протеста прокурор обращается с заявлением о признании правового акта недействующим или недействительным в суд. В соответствии со ст. 9.1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством России. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов взаимодействие органов прокуратуры с иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями состоит в об- мене информацией, проведении совместных проверок, организации обмена опытом, круглых столов с целью обсуждения способов решения проблем практики правоприменения, семинаров с целью повышения квалификации и др. Прокурорские проверки исполнения законов в той или иной сфере правоотношений обязательно включают такой элемент, как оценка законности правовых актов, регулирующих данные правоотношения. И если будет установлено несоответствие изучаемого нормативного правового акта или индивидуального правового акта Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, должны быть приняты меры прокурорского реагирования. При внесении акта прокурорского реагирования прокурор реализует полномочия по устранению нарушений законов. Акты прокурорского реагирования представляют собой систему правовых средств, используемых прокурором для восстановления законности, устранения вы- званных нарушениями законов негативных последствий. К числу основных используемых прокурором правовых средств Закон о прокуратуре относит следующие акты прокурорского реагирования: протест; представление об устранении нарушений закона; постановление о возбуждении производства 27 об административном правонарушении; предостережение о недопустимости нарушения закона. Выбор конкретной меры реагирования зависит от характера нарушения закона, причин и условий, степени распространенности правонарушений, тяжести наступивших либо возможных в будущем вредных последствий, вины правонарушителя

тема статьи Компетенция органов прокуратуры по рассмотрению обращений
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 01.11.2018

тема статьи:  В органы прокуратуры города Серпухова ежедневно поступают десятки обращений граждан и организаций по различным вопросам. Зачастую авторы обращений не учитывают, что заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, рассматриваются в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями, при этом, прокуратура при осуществлении надзора за исполнением Конституции и законов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина не подменяет иные государственные органы и должностных лиц. В Российской Федерации существует развитая система органов государственной власти, призванных обеспечивать исполнение законов и прав граждан и организаций в различных сферах. Большая часть обращений, поступающих в прокуратуру города, содержит вопросы, подлежащие разрешению правоохранительными органами либо органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в связи с чем такие обращения направляются прокуратурой в другие ведомства для рассмотрения, по существу. Например, с заявлениями о совершенных или готовящихся преступлениях следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы (как правило, МВД России по городу Серпухов, Следственное управление Следственного комитета России по городу Серпухов), причем, чем быстрее будет подано сообщение о преступлении, тем больше шансов у правоохранителей сохранить улики и следы происшествия, установить и привлечь к ответственности виновника. В соответствии с действующим законодательством прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях. К компетенции органов прокуратуры относится надзор за соблюдением правоохранительными органами уголовно-процессуального законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях и при расследовании уголовных дел. Поэтому в прокуратуру могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудников полиции, следователей (дознавателей) и их руководителей, нарушающие права участников уголовного судопроизводства. Следует также учитывать территориальный принцип работы органов прокуратуры и использовать возможность подачи жалобы или заявления в прокуратуру того района, на территории которого произошло правонарушение либо осуществляет деятельность орган власти (орган местного самоуправления), должностное лицо, чьи действия обжалуются. Необходимо знать, что решение, принятое прокурором, не препятствует обращению гражданина за защитой своих прав в суд.

Старший помощник прокурора Мельник Е.В.

«Расширение уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина»
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 29.10.2018

«Расширение уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина»

В соответствии с Федеральным законом от 11.10.2018 № 366-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» фиктивной постановкой на учет иностранцев по месту пребывания будет считаться, в том числе, их постановка на учет в нежилом помещении, а также по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность. Ранее Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ была установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания только в жилом помещении в РФ предусмотренная ст. 322.3 УК РФ. Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 года. Помощник городского прокурора Юмашев А.В.

Статьей 159.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение мошенничества в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных св
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 26.10.2018

Статьей 159.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение мошенничества в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. Для этого преступления предусмотрен специальный субъект – заемщик, а также особый способ совершения преступления – представление банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений. К таким сведениям законодатель относит недостоверные сведения, имеющие значение для решения вопроса о выдаче кредита, например, сведения о месте работы, доходах физического лица, намерение вернуть кредит. Так, мировым судьей 240 судебного участка осуждена С. за совершение трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159.1 УК РФ. С. имея умысел на хищение денежных средств микрофинансовых организаций, предоставила сотрудникам данных организаций ложные сведения о месте своей работы и размере заработной платы, а также личный паспорт. С учетом представленных сведений, были оформлены договоры потребительского займа, которые С. подписала, тем самым подтвердив, что указанные в них сведения являются достоверными, осознавая, что собирается получить кредит незаконно, не имея намерения его возвратить. С. получила денежные средства согласно предоставленного лимита, в дальнейшем выплаты по договорам не производила. С. назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 240 часов.

Помощник Серпуховского городского прокурора Копылова Д.В.

Повышена уголовная ответственность за незаконную охоту
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 24.10.2018

Повышена уголовная ответственность за незаконную охоту

Федеральным законом 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в статью 258 Уголовного кодекса РФ, повышающие уголовную ответственность за незаконную охоту. В частности, за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 258 Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ), может быть назначено наказание до двух лет лишения свободы (ранее санкция не предусматривала такой вид наказания, как лишение свободы); за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 258 УК РФ, наказание может быть назначено до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Кроме того, статья 258 УК РФ дополнена примечанием, которым закреплены размеры крупного и особо крупного ущерба. Так, крупным ущербом признан ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным - сто двадцать тысяч рублей. Нововведения действуют с 08 июля 2018 года.

Помощник прокурора Юмашев А.В.

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 23.10.2018

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Данная ответственность наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву. Следует обратить внимание на то, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 18.07.2014 № 495 гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, согласно п. 1.1 ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 (в редакции закона №192-ФЗ от 26.07.2017), указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

Помощник Серпуховского городского прокурора Чувикин В.Г.

Серпуховская городская прокуратура информирует.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 23.10.2018

Серпуховская городская прокуратура информирует.

Федеральный закон от 03.10.2018 N 352-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации". 3 октября 2018 года подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Вследствие изменения возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста. Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ. В связи с этим, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

Помощник Серпуховского городского прокурора Боднар Дарья Шандоровна

Законодательные новеллы в регулировании контрольно-надзорной деятельности.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 23.10.2018

Законодательные новеллы в регулировании контрольно-надзорной деятельности.

С 14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ и ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законом разграничена компетенция Правительства Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при регламентации видов контроля (надзора), реализуемых с применением риск-ориентированного подхода. Законом предусматривается необходимость установления сроков и последовательности административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующем административном регламенте. В свою очередь, порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности подлежит урегулированию в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемом Правительством Российской Федерации. В перечень видов государственного контроля (надзора), особенности организации и проведения проверок при осуществлении которых могут устанавливаться другими федеральными законами, включен государственный контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов. Законом изменена периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и отменена обязанность внесения в ФГИС «Единый реестр проверок» сведений о внеплановых проверках, проводимых в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, о продлении срока ее действия. Уточнено понятие индикатора риска нарушения обязательных требований, который теперь может являться основанием для проведения только внеплановой проверки, но не иных мероприятий по контролю. Индикаторы подлежат утверждению федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Также детализировано понятие наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, введен запрет на проведение плановых (рейдовых) осмотров в отношении конкретного лица и подмену такими мероприятиями проверок. Расширены основания для направления контролирующими органами предостережений и введено правило, согласно которому предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовым актами. Данные законодательные новеллы учитываются городской прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Помощник городского прокурора Почукаева Ю.В.

Серпуховская городская прокуратура разъясняет: Права потребителей на бесперебойное получение коммунальных услуг
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 12.10.2018

Права потребителей на бесперебойное получение коммунальных услуг

В многоквартирные дома гражданам предоставляются коммунальные услуги: горячая и холодная вода, электрическая и тепловая энергия, газ, производится отведение сточных вод и вывоз твердых коммунальных отходов. Оказание исполнителями коммунальных услуг (либо поставщиками, либо ресурсоснабжающими организациями, либо управляющими организациями) должно осуществляться надлежащего качества. В течение года должно быть бесперебойное круглосуточное (за исключением допустимой продолжительности перерыва): - холодное и горячее водоснабжение, при этом температура горячей воды в точке водоразбора у потребителя должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия; - отопление (в течение отопительного периода, температура в жилом помещении – не ниже +18 градусов Цельсия, а в угловых комнатах +20 градусов Цельсия); - водоотведение; -электроснабжение; - газоснабжение. Своевременный вывоз мусора из мест накопления (в холодное время при температуре + 5 градусов Цельсия и ниже не реже 1 раза в трое суток, в теплое время при температуре свыше +5 градусов Цельсия не реже 1 раза в сутки. При некачественном оказании коммунальных услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и направления им акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. В свою очередь, исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Потребитель имеет право при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность требовать изменения размера платы за коммунальные услуги.

Помощник Серпуховского городского прокурора юрист 1 класса Кузина Наталья Михайловна