Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

142271, Московская область, Серпуховский район, п. Пролетарский, ул. 40 лет Октября, д. 3. E-mail: adm_proletarka@mail.ru

Меню сайта
Поиск по сайту
 
 
 
 

Яндекс.Погода

Надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 25.06.2018

Надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора. В городскую прокуратуру поступают обращения предпринимателей о нарушении их прав и зачастую доводы, изложенные в их заявлениях, находят свое подтверждение. Обращения о нарушении прав предпринимателей контролирующими органами при проведении проверок, а также обращения инвесторов о нарушении их прав в городскую прокуратуру не поступали. В 2017 году городской прокуратурой проведено 11 проверок в отношении органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в названной сфере, по результатам которых выявлено 71 нарушение закона, в связи с которыми внесено 10 представлений об их устранении, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона. Например, было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, на момент проверки в январе 2017 года на официальных сайтах ряда муниципальных образований в сети «Интернет» не были размещены утвержденные органами прокуратуры планы плановых проверок органов муниципального контроля на очередной год. В связи с выявленными нарушениями городской прокуратурой в адрес руководителей данных муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, со стороны контролирующих органов выявлялись нарушения, связанные с несвоевременным вручением распоряжения и уведомления о проведении проверки, а также актов об уже проведенных проверках. Имели место случаи несвоевременного и неполного внесения органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля сведений о плановых и внеплановых проверках в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» proverki.gov.ru. В связи с чем, ответственное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1. КоАП РФ. По результатам рассмотрения внесенных городской прокуратурой представлений по данным фактам 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В 2018 году выявлялись случаи несвоевременного предоставления в городскую прокуратуру актов проведенных внеплановых проверок субъектов предпринимательства, ранее согласованных городской прокуратурой. Помощник городского прокурора Почукаева Ю.В.

Внесены изменения в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.04.2018

Внесены изменения в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Федеральным законом от 07.03.2018 №48 –ФЗ в часть первую статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации внесено изменение, в соответствии с которым при подготовке к судебному разбирательству дела по заявлению заинтересованного лица о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим судья вправе запрашивать сведения об отсутствующем гражданине у службы судебных приставов. Статья 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена новой частью, в соответствии с которой устанавливается обязанность судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, информировать взыскателя о результатах розыска, а также разъяснять взыскателю право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим. Кроме того, Федеральным законом предусмотрено прекращение судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в случаях, если задолженность по платежам в бюджет признана безнадёжной к взысканию, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой принято решение о признании её безнадёжной к взысканию. При этом неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках соответствующих исполнительных производств, отменяются судебным приставом-исполнителем.

Первый заместитель Серпуховского городского прокурора В.А. Кукушкин

Ответственность за распространение контрафактной продукции
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.04.2018

Ответственность за распространение контрафактной продукции

В преддверье проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, городской прокуратурой проводятся проверки соблюдения законодательства об авторских и смежных правах в части использования товарных знаков. Спортивная продукция и товары с обозначением спортивных логотипов (эмблемы клубов, символы) нередко копируются производителями контрафактной продукции. В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не допускаются производство, продажа, распространение, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации товаров, содержащих символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, использование этих товаров иными способами в целях извлечения прибыли или других материальных благ без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA. Таким образом, использование символики предстоящего турнира, возможно только при условии заключения лицензионного договора с правообладателем либо его представителями в России. За незаконное использование чужого товарного знака ч. 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; для должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с вышеуказанной конфискацией; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей также с вышеуказанной конфискацией.

Первый заместитель Серпуховского городского прокурора В.А. Кукушкин

Административная ответственность за отказ в приеме банкнот нового образца
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.04.2018

Административная ответственность за отказ в приеме банкнот нового образца

Центральный банк Российской Федерации 12.10.2017 ввел в обращение банкноты нового образца номиналом 200 и 2000 рублей. Статья 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет за продавцом (исполнителем) обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Любой отказ продавца (исполнителя) принять обладающие всеми признаками платежеспособности банкноты нового образца рассматривается как нарушение прав потребителя, за которое частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Первый заместитель Серпуховского городского прокурора В.А. Кукушкин

Профилактика коррупционных правонарушений
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.04.2018

Профилактика коррупционных правонарушений

19.09.2017 вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации от 19.09.2017 №431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции». Для усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции скорректирован ряд президентских указов, в том числе по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая дополнена разделом «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки». Таким образом, начиная с 2018 года граждане, представляющие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супругов и несовершеннолетних детей будут обязаны указывать лиц, которым передано имущество по безвозмездным сделкам, а также основания прекращения права собственности.

Первый заместитель Серпуховского городского прокурора В.А. Кукушкин

Новый Стандарт к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях систем противопожарной защиты
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.04.2018

Новый Стандарт к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях систем противопожарной защиты

С 01.05.2018 на территории Российской Федерации вводится в действие новый Национальный стандарт - «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (ГОСТ Р 57974-2017 утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст). Указанный Стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов, а именно: автоматических установок пожаротушения; автономных установок пожаротушения; автономных устройств пожаротушения; автоматической пожарной сигнализации; систем оповещения и управления эвакуацией; систем противодымной защиты; внутренних противопожарных водопроводов. Проверку работоспособности систем противопожарной защиты должен организовывать собственник объекта защиты или лицо, владеющее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании. При этом, проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал. Не реже 1 раза в полгода должна проводится проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода. Руководитель организует проведение проверки работоспособности с участием специалистов, состоящих в штате организации или на договорной основе, с привлечением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обладающих необходимой компетенцией, подтвержденной в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Если в ходе проведения проверки работоспособности систем противопожарной защиты будут выявлены их неисправности, либо механические повреждения, руководитель обязан принять меры по их устранению, путем привлечения организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем. Вместе с тем, следует отметить, что данный документ принят в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации» и применяется исключительно на добровольной основе. Неисполнение требований такого документа не может квалифицироваться МЧС России как нарушение обязательных требований.

Первый заместитель Серпуховского городского прокурора В.А. Кукушкин

Жильцы многоквартирных домов вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 18.04.2018

Жильцы многоквартирных домов вправе самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями

Федеральным законом от 03.04.2018 №59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» введена новая система взаимоотношений собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций. В соответствии с внесенными поправками граждане получают возможность заключения прямых договоров о холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, отоплении, газоснабжении и оплаты этих услуг непосредственно ресурсоснабжающей организации, а услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут быть напрямую оплачены региональному оператору. Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников жилых помещений дома или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора. Данные изменения позволят гражданам предъявлять требования о некачественно предоставленных услугах напрямую поставщику таких услуг, в тоже время с управляющих компаний снимаются функции по сбору и распределению средств. Действие положений указанного закона распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.

Первый заместитель Серпуховского городского прокурора В.А. Кукушкин

Порядок оказания платных медицинских услуг.
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 15.03.2018

Порядок оказания платных медицинских услуг.

Платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. Платные медицинские услуги представляют собой дополнение к законодательно гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждаемых на ее основе соответствующих территориальных программ в субъектах Российской Федерации. Отношения между хозяйствующими субъектами (организациями и индивидуальными предпринимателями), осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 04.10.2012 № 1006 (далее - Правила). Соблюдение содержащихся в них обязательных требований определяет предмет федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей медицинских услуг. Согласно пункту 7 Правил медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как индивидуальный медицинский пост в стационаре; применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи; анонимное оказание медицинских услуг. Платно оказываются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме). Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности (пункт 46 части 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Согласно пункту 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, ряд установленных сведений. На основании пункта 13 Правил потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг). Договор о предоставлении платных медицинских услуг (далее - договор) заключается потребителем и исполнителем в письменной форме (пункты 16, 17 Правил). Следует отметить, что согласно пункту 27Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. Согласно пункту 28 Правил платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 31 Правил). Согласно пункту 1 статьи 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно статье 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона и пунктов 4, 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей). Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), на которую возложен государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Помощник Серпуховского городского прокурора Ильиных Ирина Владимировна.

«Компетенция органов прокуратуры по рассмотрению обращений»
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 14.03.2018

«Компетенция органов прокуратуры по рассмотрению обращений»

В органы прокуратуры города Серпухова ежедневно поступают десятки обращений граждан и организаций по различным вопросам. Зачастую авторы обращений не учитывают, что заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, рассматриваются в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями, при этом, прокуратура при осуществлении надзора за исполнением Конституции и законов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина не подменяет иные государственные органы и должностных лиц. В Российской Федерации существует развитая система органов государственной власти, призванных обеспечивать исполнение законов и прав граждан и организаций в различных сферах. Практически каждое второе обращение, поступающее в прокуратуру города, содержит вопросы, подлежащие разрешению правоохранительными органами либо органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в связи с чем такие обращения направляются прокуратурой в другие ведомства для рассмотрения, по существу. Например, с заявлениями о совершенных или готовящихся преступлениях следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы (как правило, МВД России по городу Серпухов, Следственное управление Следственного комитета России по городу Серпухов), причем, чем быстрее будет подано сообщение о преступлении, тем больше шансов у правоохранителей сохранить улики и следы происшествия, установить и привлечь к ответственности виновника. В соответствии с действующим законодательством прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях. К компетенции органов прокуратуры относится надзор за соблюдением правоохранительными органами уголовно-процессуального законодательства при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях и при расследовании уголовных дел. Поэтому в прокуратуру могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудников полиции, следователей (дознавателей) и их руководителей, нарушающие права участников уголовного судопроизводства. Следует также учитывать территориальный принцип работы органов прокуратуры и использовать возможность подачи жалобы или заявления в прокуратуру того района, на территории которого произошло правонарушение либо осуществляет деятельность орган власти (орган местного самоуправления), должностное лицо, чьи действия обжалуются. Необходимо знать, что решение, принятое прокурором, не препятствует обращению гражданина за защитой своих прав в суд.

Старший помощник прокурора Мельник Е.В.

Установлены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 14.03.2018

Установлены правила проведения профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу Федеральным законом от 07.03.2018 N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" закрепляется обязанность прохождения гражданами профессионального психологического отбора при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные организации, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, а также иностранными гражданами при поступлении на военную службу по контракту. Вводится требование о проведении профессионального психологического отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска Росгвардии. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан (иностранных граждан) определяются Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба.

Старший помощник городского прокурора Евгений Фролов

Приговором Серпуховского городского суда Московской области от 19.02.2018 гражданин республики Таджикистан О., 1974 года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 06.03.2018

Приговором Серпуховского городского суда Московской области от 19.02.2018 гражданин республики Таджикистан О., 1974 года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ, а именно в том, что он совершил покушение на дачу взятки, т.е. умышленные действия, непосредственно направленные на дачу взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам. 25.10.2017 О. в дневное время, находясь в служебном кабинете заместителя командира отдельной роты ППСП МУ МВД России «Серпуховское» Пузырева Д.О., расположенном по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Калужская, д. 37, предложил последнему за денежное вознаграждение оказать содействие в не составлении протоколов об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 18.10 КРФоАП в отношении четырех граждан республики Таджикистан, и не выдворении их за пределы Российской Федерации, в связи с нарушением требований миграционного законодательства. Несмотря на неоднократное предупреждение об уголовной ответственности за совершение таких действий, О. положил денежные средства в размере 30 000 рублей на рабочий стол Пузырева Д.О., однако последний отверг получение взятки, а действия О. были пресечены сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России «Серпуховское». О. свою вину в совершении преступления признал. За совершение данного преступления, относящегося к категории тяжких, судом ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Государственное обвинение в Серпуховском городском суде поддержано Серпуховской городской прокуратурой. Приговор суда от 19.02.2018 не вступил в законную силу. Помощник городского прокурора юрист 1 класса И.А.Дунаева

Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года
Категория: Прокуратура информирует
Опубликовано 02.03.2018

Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года Федеральным законом от 19.02.2018 № 35-ФЗ внесены изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле). Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Старший помощник городского прокурора Евгений Фролов